Опубликовано 01.10.2019 в рубрике  Интернет-журнал
 

Виктор Власов. За меня заступился директор школы



 

Настроение детей меняется, как волны на море. Неизменным остаётся лишь настрой педагога. Ему нельзя хандрить и унывать, расслабляться и быть не готовым к уроку. Дети чувствуют мотивацию учителя на подсознательном уровне, однако человеческий фактор часто работает не на сто процентов. Всем нужна помощь иногда – даже матёрым наставникам. Я победитель множества тематических конкурсов и участник конференций по обмену опытом, самодостаточный и терпеливый человек, хваткий работник. Но и мне приходят на помощь, показывая, что коллектив – единый организм.

Представьте картину, когда я срываюсь на крик. Повышаю голос на девятый класс, седьмой или на детей из начальной школы. Представляете? Вот и хорошо. Так бывает не только у меня – пройдитесь по школьному коридору. Редко, может, услышите, но всё-таки. Учителя разрабатывают связки. Дело это полезное. Знакомый врач-реабилитолог говорит, что эмоции вредно в себе держать – разовьётся хроническая болезнь.

Я начинаю ругаться с детьми старшего класса – на помощь приходит директор Валерий Владимирович. Стержневой и крепкий человек, способный ответить взглядом.

– Я здесь, потому что возникает недопонимание между учителем и учениками, – тихо объясняет директор. – Ситуацию я знаю.

Уважая детей, меня и возникшую ситуацию, Валерий Владимирович Черняков переводит монолог в проекцию ответственности каждого человека. Расставляя приоритеты, бывший заместитель директора по воспитательной работе даёт понять, что учителей стоит слушать в любом случае. Они никому ещё не посоветовали плохого. У Цезарей были учителя, у Платона и Аристотеля, у Маршала Жукова и генералиссимуса Сталина.

В классе воцаряется тишина. Картина становится ясна до мельчайших деталей. Как говорит писатель и журналист, а ещё учитель русского языка и литературы Дмитрий Быков – «Картина маслом, коллеги».

После появления в классе директора атмосфера «трансформируется». Из сердитого десептикона Мегатрона она превращается в доброго и уравновешенного автобота Оптимуса Прайма. Я продолжаю урок обыкновенно. Дети энергично поднимают руки, отвечают торопливо, полны энтузиазма и желания заявить о себе в качественном смысле. Образно говоря, никто не стремится в бомбоубежище или в «андеграунд».

Наверное, в каждой школе есть классы, где работать не просто – это вина ничья и виноватого не найдёшь при желании. Работа учителя строится на балансе некоторых эфемерных сил, позволяющих доказать незримо и поднять, не касаясь.

Уходит человек из кабинета, директор школы, напомню, а ты понимаешь, что работать нужно лучше и ни в коем случае не срываться на крик, не давать воли эмоциям.

Урок заканчивается, а я вспоминаю директора. Он сейчас занимается другим делом – бумагами, например. Или даёт рекомендации своим заместителям – людям на должности контроллёра образовательного процесса.

– Виктор Витальевич, был у меня на днях директор на уроке, так поговорил с детьми серьёзно, что жалоб я не имею, – делится учитель истории и обществознания Валентина Владимировна Чёмина. – Ни разу не повысил голос на них. Тихо объяснил, что главный на уроке учитель и диалог может продолжаться, если стороны не воюют как Донбасс и остальная Украина.

Пробирает меня уважение к директору школы Валерию Владимировичу Чернякову. Именно вот – пробирает. Поскольку уважения этот человек заслуживает как управленец и просто как тот, с кем вы можете пообщаться, скажем, в столовой. Директор, управленец, человек с характером, строгий собеседник – не прочитанная мной книга. Я каждый раз обнаруживаю новые качества в том, кого вижу каждый день. Я мало могу привести знакомых людей, в которых сочетается столько правильных вещей одновременно. Это Светлана Петровна Баранцева, Владимир Иванович Гам, Виктор Иванович Ерёменко, протоиерей Димитрий Олихов. Перечисленных людей связывает не единственная полезная характеристика, а целое их множество, некая верная совокупность, отправленная на работу, в коллектив людей разных, со своими привычками и потребностями.

– Подавайтесь, Виктор Витальевич, на конкурс! – говорит директор, глядя перед собой. – Я вас поддержу. Если не мы о себе скажем, то кто это сделает за нас? Где-то я читал эти строки у вас про Митрополита Омского и Таврического Владимира. Писатель Владыка замечательный!

Я пишу много. Некоторые вещи не согласовываю с администрацией школы. Кто же знает, что мою страницу «Вконтакте»: https://vk.com/vvlasov87 «мониторят» представители из Департамента образования администрации города Омска. Заходят в мою группу «Православного Прииртышья»: https://vk.com/pravirtish руководители общественных организаций, бывают в ней известные омские журналисты и писатели. Активисты предлагают собственные новости, касающиеся жизни социума. Благодаря активности во внеурочное время я становлюсь победителем известного конкурса «За нравственный подвиг учителя» – занимаю второе место.

– Кто-то написал, что мы начали собирать сотовые телефоны на время урока! – директор говорит социальному педагогу в коридоре. – Теперь нам позвонили с телевидения. Просят сюжет… Звонят журналисты, выясняют некоторые факты. Не пойму ажиотажа, в разных школах есть такая практика – это согласовано с родителями, прежде всего.

– Я написал, Валерий Владимирович, – проходя мимо, признаюсь. – Читал, что речь об этом велась на заседаниях в правящих кругах.

– Вот задача, товарищ Власов, - качает головой директор. – Посмотрим, что из этого выйдет.

Мне стыдно, правда. Похоже, что я оказал медвежью услугу, добавил администрации работы, переживаний. Впрочем, не только ей одной. Обсуждая эту новость, коллектив школы испытывает противоречивые чувства – меня надо хвалить или ругать, неизвестно. Новость разлетается по школе со скоростью вихря в США, где я сознательно работал два года на должности, называемой «Lifeguard».

– Не волнуйтесь, товарищ Власов, выкарабкаемся, – предупреждает Валерий Владимирович через несколько дней. – Сюжеты показывают замечательные по телевидению. Журналисты ничего плохого не пишут.

Работая по схеме, наш директор – человек многосторонний. Он прекрасно понимает ценность каждого человека-педагога в отдельности. Я понял ещё, побывав последний раз на курсах повышения квалификации в Институте Развития Образования Омской Области. Ираида Ивановна Артамонова, научно-педагогический работник ИРООО, редактор журнала «Образование Омской области», осведомляется о моей учебной нагрузке.

– А-а, директора вашего знаю, – продолжает она. – он заступается за своих учителей. Была одна ситуация, так решающее слово мы услышали от Валерия Владимировича Чернякова.

С электронного адреса нашей школы учителя получают информацию о тематических конкурсах, которые проходят в течение учебного года. Сначала я думал, что это секретарь владеет столь обширными сведениями по предметам и срокам олимпиад, но потом я узнал, что это ДИРЕКТОР. Вместе со своими заместителями Валерий Владимирович «мониторит» количество конкурсов и вовлекает в участие педагогов. Вручает детям награды, поздравляет, пожимает руку, улыбается. Ожидает каждой победы и готов поддержать любые здравые начинания.

Надо сказать, что администрация школы № 99 заинтересована в том, чтобы образование продвигалось на платформах СМИ в положительном ключе. Ирина Анатольевна Верчинская, Валерий Владимирович Черняков – одни из тех, кто часто рекомендуют написать о том или другом событии, педагоге. Они рады за успехи учителей и детей.



Завершился Областной творческий конкурс «Учитель, перед именем твоим», в котором я стал победителем в номинации «Публикация в СМИ»:

https://www.eseur.ru/omskiy/Oblastnoy_tvorcheskiy_konkurs_Uchitel_pered_imenem_tvoim_zavershilsya/

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж
Виктор Власов. За меня заступился директор школы Виктор Власов. За меня заступился директор школы
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 990

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (34)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930