Опубликовано 24.02.2020 в рубрике  Интернет-журнал
 

Виктор Власов. Типичный день в школе



 

Тренировка – та же работа. Как аппетит и строительство. Желание приходит во время интенсивного процесса. Работать и тренироваться, как смотреть интересный сериал или читать оригинальный сюжет, иногда хочется больше. Отчего зависит желание тренироваться или работать? От поглощающей атмосферы, от радушия коллектива, от общих результатов. Если однажды у вас не получилось достигнуть определённого эффекта, не значит, что вы не достигните желаемого, стараясь регулярно. Москва не сразу строилась, качественное произведение пишется долго, и любая работа направлена на получение плодов разного толка.

Научить чему-то крупному, например, овладению иностранным языкам – мучительно, как взобраться на высокую гору. Стараешься изо всех сил, почти пляшешь на уроке. И порой не каждому интересно ваше подготовленное выступление. Типичный день в школе превращается вовсе не в типичное событие для образования. Есть группа «Вконтакте» – «Типичный Омск», называется, а новости часто публикуют в ней из ряда вон: кого застрелили дома, ограбили, кто потерялся по дороге из магазина или где продают червивую колбасу, например. Также в школе один день не похож на другой – настроение у детей ведь разное, быстро меняется, как нрав. И педагоги иногда сами не свои, допоздна смотрят новые кинокартины и слушают современную музыку. Звёзды, в общем, подводят, светила сходится по схеме.

Ворчит учитель, бормочет, сидя за компьютером в программе «Дневник.ру», рассказывает словно сам себе, кто опоздал сегодня из учеников или что бестолковое выкрикнул. Заходишь незаметно и слушаешь, вспоминаешь, что вчера всё было замечательно, и дети отвечали, готовые хоть к Всероссийской проверочной работе (ВПР).

Вчера детям нравился клип Ольги Бузовой, а сегодня – эксперимент учителя физики. Завтра – возможно на ваш урок придёт заместитель директора по учебной деятельности и вам придётся удивить, что называется ваших и наших. Ещё могут в будущем попроситься на урок активные родители – обычно это люди невероятно грамотные и находчивые. Раз на раз не приходится, но стараний никто не отменяет. Заслуженный учитель РФ Виталий Алексеевич Воронков говорит:

– Чем сложнее или громче ситуация, тем спокойнее вам нужно быть. Шум и паника делу не помогут в любом случае. Терпение и труд – это главное в школе и по жизни. Методика и система – приложатся с опытом и работой над собой.

У меня «окно» – это когда урока нет между сменами или между другими уроками, если учитель заболел или по расписанию не проходит. Спускаюсь в мастерскую к учителю технологии Александру Александровичу Дудкину – он громогласен, как певец Николай Басков, голос трудовика иногда слышен в коридоре перед мастерской. Дети сосредоточено выпиливают поделки на уроке или внимательно записывают конспект, используя учебник или знания диктора Сан Саныча.

– Саныч, всегда дети учатся примерно? – выясняю.

– Нет, Виктор Витальевич, иногда балуются, – разводит руками Саныч. – А в мастерской баловаться особенно нельзя. Здесь верстаки, инструменты острые. Поэтому я их баловство пресекаю на корню. Как строго посмотрю, повышу голос, или сделаю замечания хитро – зависит от настроения, сам знаешь.

По соседству с мастерской Саныча расположен кабинет-мастерская Антона Николаевича Лопаева – педагога дополнительного образования. Он ведёт кружки моделирования. Моделирует вместе с детьми технику, конструирует роботов, самолёты, оружие.

– Детей надо лучше мотивировать, сэнсэй Виктор, объяснить им, что если не мы сейчас соберём ракету, то завтра в космос снова улетят другие, – рассказывает Антон Николаевич с душой. – Китайцы, например, нас опередят или американцы. А так мы с ребятами смастерим сначала деревянный самолёт, потом усилим его пластмассой, трубками внутреннего впрыска, затем моторчик присобачим. Он будет у нас радиоуправляемым! Кружков авиа-моделирования в Ленинском округе не много, как и молодёжных казачьих кружков в принципе в городе.

Сан Саныч, как называют товарищи, потом Антон Николаевич – оба мастера «золотые руки». Один, техник и инженер, поможет собрать самолёт, второй, конструктор и политик, – его запустить. В мастерской я вижу огромный самолёт, запакованный в полиэтилен. Педагоги-трудовики берегут «воздушный транспорт» на случай катастрофы. Вдруг завтра война и какая-нибудь нерадивая нация скинет на школу серьёзное взрывное устройство, а так «братки» залезут в «оборудование» и эвакуируют множество детей. А если серьёзно, то педагоги конструируют самолёты на выставку и на бои самолётов – захватывающее зрелище. Участие в конкурсах поощряется администрацией школы.

Поднимаюсь в кабинет начальной школы к Людмиле Анатольевне Сергеевой, педагогу со стажем в пятьдесят три года. Людмила Анатольевна – действующий учитель, который имеет два классных руководства и находится в хорошем настроении. В свои семьдесят лет этот учитель широко улыбается и никогда не жалуется.

– В чём ваш секрет работы педагога, Людмила Анатольевна?

– В отношении к детям и к работе, – отвечает она охотно. – С каким настроением вы приходите к ним, как подготовлены, так и дети к вам будут расположены. Благостный взаимообмен ещё идёт на подсознательном уровне – я читала это у известных педагогов-классиков, знаю по себе.

– А когда урок или дисциплина срываются, когда дело идёт не по плану?

– Тогда и вам нужно перестроиться мгновенно, понять, что происходит и решить проблему. Паниковать не следует в любом случае.

На втором этаже нашей школы есть молодёжный казачий кружок, который относительно недавно перерос в региональную молодёжную казачью организацию. «Дружина Ермака». Руководит группой педагог дополнительного образования Елена Викторовна Шаршина, а помогают ей также смышлёные педагоги ДО: Ольга Огнева и Александр Сергеев. В качестве помощника выступает атаман и учащийся девятого класса Евгений Иконников. Шашками эти люди размахивают умело, организовывают военно-патриотические мероприятия, проводят полезные акции, приглашают обучающихся из других школ на двухдневные форумы с квестами.

Что же мне до всего этого, как учителю-обозревателю? Я лелею мечту создать в будущем кружок журналистики, где стану учить ребят подавать новости и сообщения так, чтобы читателям было интересно с первых предложений. Думаю, мне поможет в этом заместитель директора Светлана Степановна Янченко – вместе со старшеклассниками она издаёт газету «Школьные новости», где рассказывает аудитории о достижениях одноклассников, приводя результаты олимпиад и печатая другую интересную информацию.

– Светлана Степановна, давайте пригласим на мероприятие поэтов и писателей, пусть почитают для детей! – предлагаю.

– Конечно, Виктор Витальевич, – соглашается она. Светлана Степановна рада познакомить детей с творчеством современных омских авторов, которые печатаются в литературных альманах и коллективных сборниках.

– Пригласим Ирину Николаевну Горелову и её литературное объединение, выпускающее литературный альманах «Переливы»!

Надо напомнить, что именно со школы пробуждается интерес к деятельности, творческой или научной. Светлые эмоции лично я помню со школьной скамьи, где обрести желаемое помогает коллектив учителей и одноклассники. Занятия в кружках, интерес к любой другой деятельности – я помню, что на меня повлияли учителя. Литературный кружок «Вдохновение», который я посещал в школе, открыт до сих пор, ведёт его тот же самый учитель русского языка и литературы, которая по совету известного тогда в Омске писателя, члена СПР, продолжает приглашать новых участников, старается их знакомить с творчеством не только классиков, но и современников. Прокручивает детям старые документальные хроники о писателях-величинах – настоящих воспитателях душ.

Я собираюсь на работу в школу, меня не мучает вопрос: почему так холодно и так рано. Конечно, собираться на работу утром иногда приходится без удовольствия. Не всегда просыпаться в 6:40 очень приятно. Но когда я представляю глаза детей, которым я здорово преподнесу новый материал, то на душе становится ярче, а выход из дома легче. Я думаю о светлых вещах и вечном благодарном времени, что никогда не останется без внимания. Я точно работаю не зря и мои коллеги тоже.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 1125

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Май 2024 (27)
Апрель 2024 (52)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031