Опубликовано 03.03.2012 в рубрике  Православное краеведение
 

Владимир (Путята Всеволод Владимирович), Епископ Омский и Павлодарский


СИБИРСКИЕ АРХИЕРЕИ. ОМСКАЯ ЕПАРХИЯ.
 
Родился 2 октября 1869 года в Смоленской губернии. Был сыном простого дворянина, но многие считали, будто Всеволод происходил из княжеского рода Путят, известного со времен святого князя Владимира.

Получил блестящее воспитание и всестороннее образование. С юности превосходно владел французским, английским и немецким языками; имея большие способности к языкам, он изучил итальянский язык и превосходно владел древними языками греческим и латинским. Обладал редкой красотой и выдающейся завидной внешностью.

В 1891 году с похвалою окончил Демидовский юридический Лицей, 1897 году — Военную юридическую академию и произведён в штабс-капитаны, затем по фамильной традиции стал офицером лейб-гвардии Преображенского полка. Был близок к полковнику Преображенского полка императору Николаю II, часто бывал у него как близкий человек В 1898 году переведён в военно-судебное ведомство. Вскоре Всеволод оставил военную службу и в 1899 году поступил в Казанскую духовную академию. Уход в академию чрезвычайно поразил его близких, все гвардейское офицерство и высший свет, где он был принят, как «свой человек».

21 января 1900 года пострижен в монашество с именем Владимир, а 8 ноября того же года рукоположен во иеромонаха.

Академию он окончил в два года вместо положенных четырёх лет. В 1901 году по окончании академии назначен инспектором Казанской духовной семинарии, а уже в 1902 году определён настоятелем церкви при Русском посольстве в Риме с возведением в сан архимандрита.

Здесь архимандрит Владимир трудился над своей магистерской диссертацией. Его знание языков и разные возможности открыли ему двери русских и иностранных архивов и библиотек, и он смог использовать даже в Италии недоступные для большинства студентов академии книжные и рукописные материалы.

В 1906 году за труд на тему «Государственное положение Церкви и религии в Италии», получил научную степень магистра богословия.

6 августа 1907 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры рукоположен во епископа Кронштадтского, четвертого викария Санкт-Петербургской епархии с поручением заведовать всеми русскими заграничными церквами в Европе за исключением церквей, находящихся в Афинах и Константинополе. Чин хиротонии совершали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний, Архиепископ Тверской и Кашинский Николай, архиепископ Карталинский и Кахетинский Никон, архиепископ Сергий и Северо-Американский архиепископ Платон.

С 6 февраля 1909 года — третий викарий Санкт-Петербургской епархии, с 30 декабря — второй.

С 18 февраля 1911 года — епископ Омский и Павлодарский. Здесь он проявил себя как опытный администратор. Он не терпел возражений, был всегда требователен, особенно внедрял в сознание духовенства дисциплину. Его чарующий баритональный и властный голос, иногда дополнял движение его глаз, которые метали порой такие повелевающие искры, что все недосказанное архиереем достаточно восполнялось этим блеском живых чёрных глаз. Он был брюнет с отпущенными бакенбардами под Александра II. Он не любил долго и много говорить и, тем более, убеждать. Поэтому распоряжения его были краткими, ясными и лаконичными. Резолюции его отличались теми же качествами.

С 8 марта 1913 года переведён из Омской епархии в Полоцкую.

11 июля 1914 года был возведён в сан архиепископа и перемещён на Донскую и Новочеркасскую епархию.

10 января 1915 года Владыку Владимира перевели на Пензенскую кафедру 1 февраля прибыл в Пензу.

В 1918 году организовал в Пензе «Новую народную (трудовую) церковь». После того как обновленцы получили государственную поддержку, архиепископ Владимир сразу же к ним присоединился. Обновленцами был назначен архиепископом Саратовским.

Вскоре он был снова назначен архиепископом Пензенским и членом обновленческого Священного Синода, но в Пензу не поехал.

В 1923 году был участником I обновленческого собора, на котором подписал акт о низложении святейшего Патриарха Тихона.

Вскоре, рассорившись с обновленцами, поддерживаемый узким кругом своих сторонников, Путята в 1926 году самочинно объявил себя архиепископом Уральским.

Осенью 1928 года Владимир Путята принёс келейное покаяние Местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Сергию и был принят как монах. Отбывая епитимью, служил псаломщиком в подмосковном селе. Подавал дважды ходатайство в Священный Синод о пересмотре своего дела и о восстановлении в сане епископа. Рассмотрение жалобы монаха Владимира Путяты дважды слушалось на сессиях Священного Синода, но каждый раз Св. Синод выносил отказ о восстановлении его в епископстве в связи с сомнениями в искренности его раскаяния.

После вторичного отказа Владимир Путята послал жалобу на Священный Синод Православной Церкви Константинопольскому Патриарху. Не получая ответа из Константинополя, он стал хлопотать о визе на выезд в Константинополь.

Но, не имея поддержки в лице Местоблюстителя, потерпел и здесь неудачу.
В 1934 году Владимир Путята перебрался в Томск и начал служить в григорианских храмах города. Был григорианским «митрополитом Томским и всея Сибири». После этого, по представлению митрополита Новосибирского Никифора, митрополит Сергий и Священный Синод объявили «монаха Владимира Путяту отпавшим от Святой Церкви и лишённым христианского погребения в случае нераскаянности».

Под конец жизни он отошел от всяких попыток о своём восстановлении и переехал на жительство в Омск.

Верующие узнали его, хотя и значительно постаревшего. Прежние поклонники поддерживали его существование. Внешне смиряя себя, он имел привычку в воскресные и праздничные дни стоять на паперти среди нищих и с протянутой рукой элегантно громко напоминать о себе великими словами: «ради Христа подайте на пропитание». Иногда он прибавлял — «потерпевшему за правду». Верующие щедро и с избытком оделяли его деньгами и продуктами. Но постепенно он терял силы, слабел и уже реже стал приходить в храм. Нужда незаметно подкрадывалась к нему, бывшие «друзья» стали оставлять его, и угас он навсегда на глазах и руках немногих из его некогда многочисленных почитателей, так и не раскаявшись в своих церковных преступлениях и личных тяжких грехах.

По одним рассказам он умер в начале 1941 года, а по другим — в феврале 1936 года.

По частным сведениям он был погребен на одном из кладбищ Омска.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 4680


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Май 2024 (3)
Апрель 2024 (52)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031