|
||||||||||||||
Центр имени Грабаря демонстрирует результаты своей работы на выставке «Кладовая Прикамья»Пермь, 7 октября. Центр имени Грабаря демонстрирует результаты своей работы на выставке «Кладовая Прикамья». Посетители увидят отреставрированные произведения из Пермской художественной галереи. Об истории создания коллекции – корреспондент телеканала «Культура» Анастасия Павлова. Пермская художественная галерея в этом году отмечает 100-летие. Практически вся ее история связана с именем Игоря Грабаря. Основатели галереи Александр Сыропятов и Николай Серебряников вместе с Грабарем побывали в 15 научных экспедициях. В разрушенных церквях находили иконы, предметы культа, деревянные скульптуры. «Он помогал многим вновь открываемым музеям, причем это экспедиции, ну представляете, начало 20-х годов, ну вы представляете, ужас, и он даже пишет жене, что экспедиция очень тяжелая, не знаю, вернусь ли», – отметила директор Пермской государственной художественной галереи Юлия Тавризян. За 5 лет экспедиций коллекция пермской галереи увеличилась с сотни экспонатов до 6 тысяч. Игорь Грабарь первым обратил внимание на Пермскую деревянную скульптуру. «В пермском крае очень долго продолжает существовать язычество. Сюда Христианство к нам приходит вместе со Строгановыми, уже в XVI веке», – отметил Тавризян. С ангелов с трубой XVIII века удалили загрязнения, вновь затонировали акварелью, покрыли сусальным золотом. У деревянных икон укрепили основу. У этой работы обнаружили «врезок», вмонтированный в икону, живопись фрагмента датируется XV веком. Все произведения искусства бережно отреставрированы сотрудниками центра Грабаря. «Для нас эта выставка имеет символическое значение, потому что она показывает не только результаты наших последних лет работы, но она демонстрирует историю взаимодействия реставраторов и музеев», – заметил Сергеев. На выставке – около 40 работ. Центральное место занимает двухметровое распятие ХVIII века. Скульптуру нашли в одном из деревенских храмов Карагайского района Пермской области. «Даже сейчас невозможно точно выяснить, как назывался населенный пункт, откуда оно было вывезено экспедицией, и галерея в 27-м году, очевидно, когда записывались данные в книгу поступлений, было написано с ошибкой, просто на слух. И вот в данный момент выясняется, что уже данного населенного пункта уже лет 70 нет», – отметила куратор выставки Елена Проханова. На интерактивном экране можно сравнить работы до и после реставрации. В достаточно хорошем состоянии поступили в Центр Грабаря живописные полотна XV-XVIII веков русских и западноевропейских мастеров. «В 20-е годы очень часто картины передавались из музейных фондов, музейные фонды собирали а затем раздавали по городам, так как создавались музеи по всему Советскому союзу, по всей стране. И таким образом в Пермской галерее оказались из данных картин, можно сказать большинство . Я думаю, что в данном случае помогал Николаю Серебрянникову и сам Грабарь. Потому что действительно пермская галерея полна шедевров с хорошими именами», – отметила заведующая мастерской масляной живописи Реставрационного центра им. Грабаря Надежда Кошкина. Одно из полотен в процессе реставрации было заново атрибутировано. Работа Джованни Панини «Крещение римлян апостолом Петром», принадлежавшая когда-то семье князей Барятинских. Эксперты-искусствоведы с помощью исследований, пришли к выводу, что картина принадлежит кисти более старшего современника Панини, итальянского художника Альберто Карльери.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 261 |