Опубликовано 21.11.2022 в рубрике  Новостная лента
 

Храму Василия Великого во Владимирской области присвоили статус памятника монументальной живописи


Статус памятника монументальной живописи присвоили храму Василия Великого во Владимирской области. Его расписывали палехские мастера в XIX веке, передает корреспондент телеканала «Культура» Татьяна Воронцова.
 
Святой князь Владимир – глубина взгляда, точность и плавность пропорций создают эффект его присутствия. В этом удивительная особенность академического стиля росписи, расцвет которого пришелся на XIX век.

«XIX век – это был век реалистической живописи. Если на иконах плоские изображения, то здесь, мы видим, фактически ничем не отличается от Грановитой палаты Московского Кремля, от шедевров, которые выставлены в Эрмитаже, в Русском музее», – пояснил настоятель храма святителя Василия Великого иерей Аркадий Маковецкий.

Отец Аркадий – настоятель храма святителя Василия Великого в селе Борисовское уже почти 30 лет. Его историю изучал и в архивных документах. «Московский князь Иван Калита в завещании своим детям отписывал эти села, и в том числе Борисовское и Старая Купавна под Москвой были переданы его сыну – князю Семену Гордому. Поэтому мы с достоверностью можем утверждать, что в 1314 году, 700 с лишним лет назад, храм на этом месте существовал», – сообщил настоятель.

В 1835-м на месте деревянного возвели каменный храм. Из двух частей – зимней и летней. Отец Аркадий сегодня возвращает к жизни борисовский храм. Настенная живопись в зимней части храма восстановлена в полном объеме. В XIX веке академический стиль считался новаторским. Палехские мастера своими ориентирами выбрали художников эпохи Возрождения. Их роспись стала насыщаться цветом, эмоциями.

«Когда стала развиваться реалистическая живопись, она стала включать в себя не только сами иконописные изображения, но и альфреику, и пейзажи», – отметил настоятель храма иерей Аркадий Маковецкий.

Некоторые лики в летней части храма – святого мученика Иоанна, преподобных Афанасия и Евдокии – сохранились в первозданном виде. Сегодня их скрывает сеть строительных лесов. Летний храм расписан накануне Первой мировой – в 1912 году. И это другой стиль – билибинский: удлиненные пропорции и соединение разных направлений живописи.

«Из академической живописи, из канонической и старообрядческой, сюжеты, подписи, все немножко разное. Белила, скорее всего, были свинцовые. Очень сильно живопись потемнела, скорее всего, из-за недостатка света», – пояснил реставратор Дмитрий Фролов.

Отец Аркадий говорит, что живопись храма содержит множество интересных моментов, которые заслуживают изучения искусствоведов. Предстоит и разгадка этого практически уничтоженного текста. Восстановленная «проповедь в красках» откроется всеобщему взору в следующем году. Есть планы и у отца Аркадия: он заканчивает свою книгу по истории древнего храма.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 333


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


02.09 2025
Принесение ковчега с честной главой святителя Иннокентия митрополита Московского в...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей

    Архив новостей:

Декабрь 2025 (3)
Ноябрь 2025 (19)
Октябрь 2025 (24)
Сентябрь 2025 (3)
Август 2025 (1)
Июль 2025 (2)

«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031