По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 30.11.2016 в рубрике  Образование
 

В чем же все-таки задача школы?

 
В начальной школе я училась в Классическом пансионе при МГУ в Москве, в 5 классе переехала во Францию, в школу-интернат в Нормандии. Я всегда была очень старательной ученицей, серьезно относящейся к учебе, но никогда — круглой отличницей. В обеих школах оценки не являлись показателями знаний. И там и там обучение детей заключалось не только в прохождении обязательной школьной программы, но и в  подготовке к реальной жизни.

У меня есть 2 младших брата. Мика учится в 7 классе в Москве, Дени – в международной школе во Франции, параллельно изучая российскую программу начальной школы при посольстве РФ. Поэтому у меня есть возможность сравнивать российскую и европейскую системы образования.

Это мое личное мнение, которое я никому не навязываю, и, разумеется, оно может не совпадать с мнением других людей.

Говоря о России. Важным плюсом российской системы образования является углубленное изучение достаточно большого количества предметов, что к поступлению в ВУЗ формирует у учеников относительно широкий кругозор, в какой-то степени облегчающий выбор факультета. Помимо этого, российское образование занимает лидирующие позиции по уровню естественнонаучной и математической подготовки. Я – человек совершенно не математического склада ума, в 8 классе во Франции получала высшие баллы по естественным наукам, так как в российских школах эти предметы преподаются в гораздо большем объеме и опережают их программу на 2-3 года.

Также хочу отметить, что русские дети и подростки читают намного больше европейских, потому что базовой основой наших школ является привитие любви к чтению. Те списки внеклассной литературы, которые даются детям на каникулы, расширяют их кругозор и делают их разносторонне образованными.

На мой субъективный взгляд, одной из важнейших проблем российских школ является отсутствие связи между уроками, получаемыми на них знаниями и реальной жизнью. Это относится не только к заданиям и примерам приводимых в учебниках, но и к требованиям учителей и классных руководителей к ученикам.

Главная задача школы – научить детей учиться и привить желание к стремлению получения знаний ради себя и своего блага, а не ради хороших оценок и похвалы родителей. В 8м классе в Европе я не проходила семейство простейших, но училась считать калории на примере своих же предпочтений в McDonalds или при покупке продуктов на ужин в магазине. Цель этого задания заключалась в том, чтобы научиться рассчитывать потребляемые и расходуемые организмом калории и понять последствия переедания, или употребления вредной пищи. Если вдруг в жизни мне понадобится узнать строение или факты из жизнедеятельности инфузории-туфельки, я воспользуюсь интернетом.

Детей начальных классов в европейских школах, я знаю, что и во многих русских школах тоже, регулярно вывозят на экскурсии, на которых, например, дети своими глазами видят как делается сыр, сами пекут хлеб, делают духи, ездят по музеям и достопримечательностям, после которых могут отличить Пикассо от Дали…Узнают историю страны не только из учебников, но и в местах, где эта история непосредственно творилась. И все это делается регулярно в учебное время, так как считается обязательной частью образовательной программы.

Мне кажется в российских школах должно быть еще больше практических заданий. На уроках должно приводиться больше жизненных примеров. Так детям будет проще адаптироваться в любом социуме и приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.

Большую роль в образовании школьников играет оценка. Причем не просто цифра в дневнике или тетради, а оценка способностей и талантов в целом. Почти во всех европейских школах, знаю, что и во многих российских школах начали вводить такую систему, где работа ученика оценивается баллами не только за непосредственное усвоение материала, но и за мотивацию в учебе – причем вторая оценка — гораздо важнее первой. Понимая, что каждый ребенок индивидуален и обладает разными возможностями и способностями (кому-то легко даются языки, но он просто не имеет способностей к физике, кто-то – математический гений, но просто не в состоянии без ошибок написать диктант и т.д.), оценивается желание и старательность ученика. Двое могут получить тройку за знание предмета, но у одного вторая оценка за старательность будет пятерка, потому что он искренне не в состоянии получить по этому предмету выше балл, хотя делает все возможное, а у другого – будет двойка, потому что он может, но просто не хочет напрягаться, выполнять домашние и дополнительные задания.

Поскольку подрабатывать подростки начинают рано, в старших классах в Европе учат заполнять квитанции на оплату квартиры и электричества, составлять CV и использовать Word и Excel. Вся поступающая информация дополняется обязательными рассказами учителей о примерах из жизни и их обсуждениями. Здесь учитель общается с учениками на равных, допуская наличие у них своего мнения и взглядов. Новое поколение получает большинство информации с использованием современных технологий, наполняющих сейчас наш мир.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что основным плюсом нашего образования является разносторонность, но именно это и является его минусом, потому что один ученик не может полноценно усвоить одновременно и формулы высшей математики, и 4 тома «Войны и мира» Толстого. Поэтому мне кажется, что в старших классах необходима специализация. Помимо этого я бы предложила ввести ту самую оценку за мотивацию во все школы, о которой речь шла выше. Потому что, как сказал Альберт Эйнштейн: «Все мы гении. Но если мы будем судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». 

Мир за последние 20 лет, шагнув в эру интернета, кардинально изменился – любая информация сейчас находится в свободном доступе, и для этого не обязательно ехать в библиотеку. Учитель уже не является единственным носителем информации, доступным ребенку, как это было раньше. Если нам вдруг в жизни понадобится узнать строение атома, мы просто откроем компьютер. Главная задача учителя теперь – сделать так, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ это узнать, привить любопытство и интерес к тому, как устроен наш мир, и что в нем происходит, а это возможно только перейдя на совершенно новый уровень общения.

Ну и, по-прежнему, главными в развитии детей, остаются родители. Как говорится в английской пословице –"Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» И тогда, может быть, мы, наконец, научимся соблюдать законы и если не любить, то уважать ближнего.
 
Елизавета Пескова
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 372

Ключевые слова: Среднее образование

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

29 июля
29 июля 2017 года от храма Рождества Христова п. Горный Тогучинского района до источника...
31 июля
31 июля состоится традиционный Серафимо-Турнаевский крестный ход...
до 20 сентября
Конкурс детского творчества «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского...
с 15 мая
Региональный грантовый конкурс «Православная инициатива в Новосибирской митрополии»...
Срочно!
Марии срочно нужна помощь! Поможем девочке спасти жизнь!...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Июль 2017 (122)
Июнь 2017 (113)
Май 2017 (171)
Апрель 2017 (162)
Март 2017 (111)
Февраль 2017 (85)

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика