Опубликовано 27.08.2015 в рубрике  Новостная лента » Обзор СМИ
 

Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Скажите, а когда были простые времена?


Православный миссионер должен говорить о вере с самыми разными людьми – студентами и бородатыми байкерами, с теми, кто заблудился на пути к вере, и теми, кто считает, что у них в жизни «и так все хорошо». Как не стать навязчивым, не отпугнуть собеседника? Есть ли такие слова, которые  смогут пробиться к душе человека, или тут нужны не только слова? Об этом – митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий.
 
- В работе миссионера немало сложностей; чтобы убедить человека в чём-то, нельзя говорить с ним холодно, отстранённо – нужна горячая вера. Здесь есть риск чем-то затронуть личные убеждения, нарушить то, что называется личным пространством, которое современный человек старается тщательно оберегать. Как необходимо строить эту работу?

– Ну, знаете, в личную жизнь влезать никто не может. Господь Бог наделил каждого человека Своим образом и подобием, Он дал каждому человеку свободу, и эту свободу не отбирает. В конце концов, люди, которые Самого Спасителя распяли, воспользовались своей свободой.

Церковь должна, конечно же, очень деликатно подходить к вопросу миссионерского служения. Давайте вспомним слова апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (см. 1 Кор., 9, 20-22). Церковь должна разговаривать с людьми на понятном для них языке: со студенческой молодёжью – один разговор, с их ровесниками, которые не получили высокого образования, – другой. Это не значит, что мы должны одних ставить выше других; все наши сограждане – члены общества и потенциальные члены Церкви Христовой. Речь идёт о том, чтобы приблизиться к аудитории, рассказывать о Боге на простом, понятном языке.

- Миссионерам приходится сталкиваться с самыми разными молодёжными течениями, движениями. Они очень неравнозначны, порой противоречивы – со всеми нужно работать православному миссионеру или как-то выборочно?

– Конечно, в первую очередь следует находить то, что нас объединяет. Найдём – завяжутся добрые отношения, сердца будут возгреты, и тогда противоречия, которые есть между нами, отойдут на второй, третий или даже на десятый план, а может, и вообще изгладятся. Надо начинать с добра, с мира. Митрополит Сурожский Антоний встречался с байкерами. Что их объединило? Он говорил: «Вы с бородами – и я с бородой. Вы в длинных чёрных одеждах – и я в длинной чёрной одежде». После беседы с владыкой Антонием эти люди пришли в храм, стали православными христианами.

Но мы знаем, что реакция на людей, одетых не так, как принято в церковной среде, вполне могла быть и другой – да она и бывает, к сожалению, чаще всего совсем не такой доброжелательной, как у митрополита Антония Сурожского. «Что вы себе позволяете? Посмотрите на себя – бороды отрастили, ходите лохматые, косматые», – такие слова, к сожалению, скорее всего услышали бы от многих православных байкеры, как и другие люди, которые необычно выглядят. Вот вам, пожалуйста, – живой пример того, как надо начинать с людьми общаться, как завязывать разговор, в первую очередь – с молодёжью. Мы знаем, что для многих молодых людей не существует авторитетов, назидательные речи вызывают у них аллергию, море им, как говорится, по колено, горы по плечо. Но ведь и с ними можно говорить, что блестяще показал владыка Антоний.

Надо учитывать особенности возраста, воспитания, уровень интеллектуального развития, но прежде всего надо помнить: говорить мало, нужно показывать, что такое вера. Святые отцы говорили, что Православие не «доказуется», а «показуется». Показуется делами любви. Мне кажется, миссионерское служение должно быть ненавязчивым, должно раскрывать тайные глубины любви Бога к человеку и человека к человеку.

Такую любовь заповедал нам Господь Бог. Господь говорит: «Возлюбите друг друга так, как Я вас возлюбил». Он любит всех – и безмерно; Он молится за тех, кто Его распинает. Порой люди поверхностно понимают этот призыв к Любви, они думают, что очень легко исполнить эту заповедь.

На самом деле, это очень непросто. Если человек тебе почему-то не нравится, как ты сможешь всею душою любить его, быть готовым отдать за него жизнь, как отдал за нас Спаситель Свою жизнь? Пусть он тебе и плохого ничего не сделал – просто нет к нему симпатии, и всё. А если он сделал тебе что-то плохое? Как найти в себе силы следовать завету Спасителя о любви?

Крестная любовь стяжается усердием, терпением, смирением, долгой кропотливой работой над собой. И к этой любви можно только стремиться. Конечно, она недостижима для человека, потому что Любовь эта Божественная и даруется благодатью Святого Духа. Но мы должны к ней стремиться, постепенно приближаясь, из меры в меру.

- Владыка, возможно ли вообще в наше время достичь истинной христианской любви, когда мир живёт очень динамично, в нём постоянно происходят какие-то новые и новые изменения – всё настолько бойко, что не знаешь даже, как себя найти в этом мире?

– Скажите, а когда были простые времена? Наверное, невозможно достичь истинной любви во всей её полноте в ограниченных условиях нашего мира, который лежит во грехе. Можно её постепенно постигать, поэтапно приближаясь к Богу – падая, вставая, снова идя навстречу Богу…

В разные времена были свои сложности, и ведь каждый христианин, вне зависимости от условий и обстоятельств, имеет призыв к Любви Божественной. Вне зависимости от того, где находится, в каких условиях живет. Вспомним евангельскую притчу об овнах и козлищах – что спросит с нас Господь на Страшном суде? Мы не будем отвечать о догматических тонкостях нашего вероисповедания – Господь спросит каждого, был ли он человеком с живым сердцем, был ли отзывчив на любовь, не прошёл ли мимо чужого страдания? Если ты был настоящим, отзывчивым – значит, войдёшь в рай твоего Господа. А если был равнодушным – невзирая на то, в каких обстоятельствах, исторических условиях ты находился, если твоё сердце было холодным, бесчувственным, – значит, сам себя поставил вне Царства Божией любви.

Говорят, что особенно сложно жить по заповедям в настоящее время – да всегда было непросто! Всегда христиане жили не благодаря, а вопреки. Вспомним историю христианства, с первых веков – гонения, массовое уничтожение верующих во Христа. Потом прямые гонения прекратились, но власть постоянно вмешивалась в дела Церкви, и это создавало особые трудности. В начале ХХ века в России – что, легче было?

Я думаю, Господь каждому человеку посылает те условия и обстоятельства, в которых он может проявить своё отношение к Богу и к своим ближним. Другой вопрос, что человек этими обстоятельствами не пользуется – зачастую, к сожалению, именно так происходит.

Сколько угодно можно говорить о возрастании греха, об Интернете и СМИ, но ведь Господь каждому дал свободную волю, и в любом случае человек выбирает для себя сам – либо добро, либо зло. Либо любовь, либо равнодушие и хладнокровие.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1637

Ключевые слова: миссионерство

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


02.10 2024
Расписание выставки Покровская Осень 10 – 16 октября 2024 г....
23.09 2024
23 сентября в Новосибирске состоится церковно-краеведческая конференция «Краеведение и...
08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Октябрь 2024 (3)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)
Май 2024 (32)

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031