|
||||||||||||||
За правду, справедливость и здравый смысл в образованииВ России развернулась широкая дискуссия о состоянии и будущем отечественного образования. Президент Владимир Путин подчеркнул важность системы образования для развития общества и государства, процитировав слова великого стратега: «Войны выигрывают не генералы. Войны выигрывают школьные учителя и приходские священники». Сегодня эта мысль актуальна как никогда. *Что такое стратегия развития образования?* Стратегия — это долгосрочное планирование, направленное на достижение конкретных результатов. Если нет четкого представления о цели, нет и стратегии. Развитие — это переход к более совершенному состоянию. Если новое состояние не лучше предыдущего, это не развитие. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как процесс воспитания и обучения, направленный на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое и физическое развитие человека. Однако в законе выделяются два аспекта: образование как процесс и как результат. Эти аспекты имеют разные измерители и технологии, и их смешение приводит к непониманию. *Кризис управления в образовании* Ситуация в системе образования России становится всё более неуправляемой. Министерство просвещения не имеет объективной аналитической информации о состоянии системы. Федеральный закон, Минпросвещение и Рособрнадзор по-разному понимают ключевые термины, такие как «качество образования» и «образовательные результаты». Это приводит к путанице и отсутствию объективного анализа. Единая система оценки качества образования (ЕСОКО) на деле не является системой. Её основа — школьные отметки, охват и анкеты, которые далеки от объективности. На их основе выстраивается громоздкая и антипедагогическая пирамида, которая не учитывает реальные потребности образования. *Идеология «надзора»* Сегодня всё школьное образование переводится на язык баллов. Любая деятельность ученика, учителя или школы оценивается через баллы. Если что-то нельзя измерить в баллах, это просто игнорируется. Такая система не учитывает воспитательную работу, внеклассные занятия и другие важные аспекты образования. Идеология «надзора» ставит в центр образования не человека, а баллы. Это приводит к легализации лжи в образовательных отношениях. Учителя и директора школ вынуждены заниматься не образованием, а подсчётом баллов, что разрушает нравственность и справедливость. *Информатизация против глобализации* Информатизация образования, которая должна была стать двигателем развития, превращается в инструмент надзора. Электронные дневники, журналы и отчёты заменяют живое общение учителя с учеником. Бездумное внедрение цифровых технологий наносит вред здоровью детей и педагогов. Минпросвещение, не понимая реальной ситуации, встраивает российское образование в глобальный проект «Образование 2030», который предполагает отказ от национальных стандартов и переход на транснациональные технологии. Это угрожает суверенитету отечественного образования. *Семья и образование* Идеология «надзора» разобщает усилия педагогов и семьи. Родители превращаются в надзирателей, что негативно сказывается на образовательном процессе. Современная школа не способствует сохранению здоровья детей и учителей, а наоборот, разрушает его. Огромный поток информации из интернета и СМИ приводит к медиабулимии и киберзависимости у детей. *Что делать?* Необходимо вернуть человека в центр образования, а школу — в центр системы среднего образования. Высшая ценность образования — здоровье ребёнка, его физическое, духовное и психическое благополучие. Государство должно вернуть школе государственный статус, а учителю — автономию и достойную зарплату. Система образования — это народное достояние. Её будущее зависит от того, насколько мы сможем сохранить традиционные российские ценности и вернуть здравый смысл в образовательный процесс. *Человек со здоровым сознанием, здоровой душой и здоровым телом — вот истинный смысл образования. Вот наша правда о системе образования России.*
Автор - М.Полетаев
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 46 |